Строительство тепломагистралей – сложнейший технологический процесс, от качества выполнения которого зависит транспортировка теплоносителя до конечных потребителей. К монтажным работам допускаются подрядчики, имеющие квалифицированных специалистов, достаточную материально-техническую базу и опытных рабочих, прошедших аттестацию. Также у организации должен быть соответствующий парк оборудования и техники – грузоподъемная, землеройная, сварочная и другие механизмы, без которых невозможно выполнить строительно-монтажные работы.
Подземная канальная прокладка тепломагистралей – традиционный способ строительства. Технология монтажных работ подразумевает прокладку в заранее вырытом рву участков теплотрассы в железобетонном канале. Сам канал конструктивно может быть монолитным или составным (лотковым).
Выберите калькулятор для расчета:
Строительство трубопровода системы отопления проводится по основным этапам строительно-монтажных работ:
Строительство лоткового канала аналогично монолитному. В технологии есть только одно отличие – отсутствует необходимость заливки основания, поскольку лоток представляет собой готовый к монтажу конструктивный элемент тепломагистралей. Для установки железобетонного изделия также необходимо утрамбовать песчаное основание канала. После установки лотка происходит этап монтирования труб системы с последующей их герметизацией. В завершении лоток, также как монолитная конструкция, гидроизолируется и засыпается грунтом.
Установка надземного трубопровода сегодня практически не используется при расширении имеющейся теплотрассы или монтаже новой системы в жилищном строительстве. Однако на промышленных площадках ситуация противоположна.
Для промышленного производства быстрее и проще возвести несколько высоких металлоконструкций с установленными скользящими опорами, на которые в последствии закрепляются трубы, чем перерывать всю территорию для размещения капитальной отопительной системы.
Главное при установке надземной теплотрассы – качественный монтаж утеплителя и организация дополнительной металлической обечайки, защищающей трубу с теплоносителем от внешних воздействий. Рекомендуется отдавать предпочтение алюминию или оцинкованным материалам, устойчивым к появлению очагов коррозии.
С развитием полимерных технологий на рынке появились пенополиуретановые материалы, которые практически не восприимчивы к внешним воздействиям в грунте, образованию коррозии и способны выдержать нагрузку надземного транспорта. Именно поэтому технология в последние годы пользуется большой популярностью. Бесканальный способ монтажа теплотрассы не требует наличия железобетонных строительных конструкций.
Главное в процессе монтажа соблюдать все требования технологии при сварке труб между собой. После сварки стыки труб обязательно должны быть покрыты теплоизоляционным материалом и гидроизолированы термоусадочной муфтой из полиэтилена.